https://resh.edu.ru/search
Восемь принципов инклюзивного образования:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- Каждый человек способен чувствовать и думать;
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- Все люди нуждаются друг в друге;
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
В нашей школе учатся 11 учеников с ограниченными возможностями здоровья
Количество обучающихся по адаптированным программам, обучающихся совместно(инклюзивно) в классах.
| Нозология | Вариант программы | классы | Кол-во детей |
| расстройства аутистического спектра | 8.1 |
1-4 5-9 |
1 1 |
| Задержка психического развития | 7.2 | 5-9 | 1 |
| Задержка психического развития | 7.2 |
1-4 |
6 |
| интеллектуальные нарушения (умственная отсталость) | В-1 | 1-4 | 1 |
| В-1 | 5-9 | 1 |
Родители имеют возможность выбора формы организации образовательного процесса, в текущем учебном году:
| Семейная форма | 0 учащихся |
| Образование на дому (по заключению врачей) | 2 учащихся |
| Инклюзивно в классе | 10 учеников |
Нормативные документы
Федеральный уровень
Федеральный государственный образовательный стандарт федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденную приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. №1023
https://base.garant.ru/406586955/ae23b20901fec5da2e86ca1fbbf31fc7/#block_1000
Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 N Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_333385/3a4dd72491ad79e747ff94d55b053e4912f858df/
Постановление минобразования РО от 29.08.2025 № 3 об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях
ДОКУМЕНТЫ
| Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7. 1) | /doki/aoop_noo-zpr-var-7.1-2024-2025-uchebnyj-god.docx |
|
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7. 2) |
|
| Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с РАС (вариант 1) | /doki/aoop_noo_ras_variant_8.1.docx |
| Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант (1) | /doki/faoop_uo-variant_1-noo.docx |
| Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1) | /programmi/faoop_uo-variant_1-ooo-1.docx |
| Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7. 2) | /doki/faop_ooo_dlja_obuchajushhikhsja_s_zpr-variant_7.docx |
| Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с РАС с ЗПР (вариант 8.2) | /doki/aoop_ooo_ras_8.2_gimnazija_10.docx |
| ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ | /programmi/polozhenie_ob_obuchenii_s_ovz.pdf |
| ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ | /doki/polozhenie_ob_individualnom_obuchenii_na_domu.pdf |
| ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ | /doki/polozhenie_ob_inkljuzivnom_obuchenii_s_ovz.pdf |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта и средств обучения, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет психолога
Оказание психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса. С обучающимися старших классов в кабинете психолога проводится работа по профессиональной ориентации. Проводятся мероприятия по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии. Кабинет оборудован компьютером, дидактическими и развивающими играми.
https://inclusionschool.ru/#project
Алгоритм действий для оформления меры социальной поддержки (обучение на дому)
-
Родитель обращается в Поликлинику к специалисту, у которого наблюдается ребёнок, за следующими медицинскими документами: заключение ВК (КЭК) с рекомендацией надомного обучения.
-
Полученное заключение (оригинал) родитель передаёт в школу в комплекте с копиями следующих документов: паспорта одного из родителей, свидетельством о рождении ребёнка (паспортом по достижении 14 лет).
-
Родитель пишет заявление на имя директора школы (на специальном бланке) с просьбой о предоставлении надомного обучения.
-
Администрация Гимназии заключает Договор с родителем (законным представителем) об обучении на дому.
-
К Договору прилагается Индивидуальный учебный план. Индивидуальный учебный план принимается органом самоуправления в соответствии с Уставом МБОУ, согласовывается с отделом образования и родителем (законным представителем) ребенка и утверждается приказом по МБОУ.
-
К Договору прилагается расписание занятий
-
Расписание занятий согласовывается с родителем (законным представителем) ребенка и утверждается приказом по МБОУ.
-
Администрация издает Приказ по МБОУ об организации надомного обучения.









