ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Пятница
05.12.2025
23:02
ГОСУСЛУГИ
Самбекскиевысоты3D
Архив записей
Архив записей
Поиск
Вход на сайт
Архив записей
portal.ris61edu.ru
живу на дону
Министерство
Наш опрос
Ваше мнение о проведении внеурочных занятий "Разговоры о важном"?
Всего ответов: 29

ГИМНАЗИЯ №10 город Гуково

https://resh.edu.ru/search

Восемь принципов инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • Каждый человек способен чувствовать и думать;
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • Все люди нуждаются друг в друге;
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

В нашей школе учатся 11 учеников с ограниченными возможностями здоровья

Количество обучающихся по адаптированным программам, обучающихся совместно(инклюзивно) в классах.

Нозология Вариант программы классы Кол-во детей
расстройства аутистического спектра 8.1

1-4

5-9

1

1

Задержка психического развития 7.2 5-9 1
Задержка психического развития  7.2

1-4

6

интеллектуальные нарушения (умственная отсталость) В-1 1-4 1
В-1 5-9 1

Родители имеют возможность выбора формы организации образовательного процесса, в текущем учебном году:

Семейная форма 0 учащихся
Образование на дому (по заключению врачей) 2 учащихся
Инклюзивно в классе 10 учеников

Нормативные документы

Федеральный уровень

Федеральный государственный образовательный стандарт федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденную приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. №1023

https://base.garant.ru/406586955/ae23b20901fec5da2e86ca1fbbf31fc7/#block_1000

Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 N Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_333385/3a4dd72491ad79e747ff94d55b053e4912f858df/

Постановление минобразования РО от 29.08.2025 № 3 об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

/24-2.2-3942.pdf

 

ДОКУМЕНТЫ

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития  (вариант 7. 1) /doki/aoop_noo-zpr-var-7.1-2024-2025-uchebnyj-god.docx

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития  (вариант 7. 2)

 

/doki/aop_noo-zpr-var-7.2-2023-2024-uchebnyj-god.docx

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с РАС (вариант  1) /doki/aoop_noo_ras_variant_8.1.docx
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант (1) /doki/faoop_uo-variant_1-noo.docx
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с  умственной отсталостью  (вариант  1) /programmi/faoop_uo-variant_1-ooo-1.docx
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с  задержкой психического развития (вариант 7. 2) /doki/faop_ooo_dlja_obuchajushhikhsja_s_zpr-variant_7.docx
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с РАС с ЗПР (вариант  8.2) /doki/aoop_ooo_ras_8.2_gimnazija_10.docx
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ /programmi/polozhenie_ob_obuchenii_s_ovz.pdf
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ /doki/polozhenie_ob_individualnom_obuchenii_na_domu.pdf
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ /doki/polozhenie_ob_inkljuzivnom_obuchenii_s_ovz.pdf

Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта и средств обучения, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет психолога

Оказание психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса. С обучающимися старших классов в кабинете психолога проводится работа по профессиональной ориентации. Проводятся мероприятия по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии. Кабинет оборудован компьютером, дидактическими и развивающими играми.

https://inclusionschool.ru/#project

Алгоритм действий для оформления меры социальной поддержки (обучение на дому)

  1. Родитель обращается в Поликлинику к специалисту, у которого наблюдается ребёнок, за следующими медицинскими документами: заключение ВК (КЭК) с рекомендацией надомного обучения.

  2. Полученное заключение (оригинал) родитель передаёт в школу в комплекте с копиями следующих документов: паспорта одного из родителей, свидетельством о рождении ребёнка (паспортом по достижении 14 лет).

  3. Родитель пишет заявление на имя директора школы (на специальном бланке) с просьбой о предоставлении  надомного обучения.

  4. Администрация Гимназии заключает Договор с родителем (законным представителем) об обучении на дому.

  5. К Договору прилагается Индивидуальный учебный план. Индивидуальный учебный план принимается органом самоуправления в соответствии с Уставом МБОУ, согласовывается с отделом образования и родителем (законным представителем) ребенка и утверждается приказом по МБОУ. 

  6. К Договору прилагается расписание занятий

  7. Расписание занятий согласовывается с родителем (законным представителем) ребенка и утверждается приказом по МБОУ.

  8. Администрация издает Приказ по МБОУ об организации надомного обучения.

 

-->