Воскресенье
28.04.2024
09:06
ГОСУСЛУГИ
Самбекскиевысоты3D
Группа ВКонтакте
Год педагога и наставника 2023
Поиск
Вход на сайт
Архив записей
portal.ris61edu.ru
живу на дону
Министерство
Наш опрос
Ваше мнение о проведении внеурочных занятий "Разговоры о важном"?
Всего ответов: 22
ГИМНАЗИЯ №10 город Гуково

 

 

Структура и органы управления МБОУ Гимназии № 10

Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом Гимназии и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллектив, объединяющий учащихся и работников гимназии, решает свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями). Формами самоуправления школы являются: Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательного учреждения), Общее собрание трудового коллектива. Администрация представлена руководителем Гимназии – директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления гимназией в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения, в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в гимназии, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана Гимназии, образовательных программ, реализуемых Гимназией, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников Гимназии.

Коллегиальные органы управления:

  1. Педагогический советвысший орган самоуправления гимназии, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в гимназии.
  2. Общее собрание трудового коллективарегулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.

Управленческая система ОУ представлена следующим образом:

Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности гимназии в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления гимназией, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: зам. директоров, социальную защиту учащихся и охрану детства, преподаватель-организатор ОБЖ, зав. библиотекой. Директор гимназии обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур  с органами местного самоуправления и вышестоящими органами. Формы координации деятельности аппарата управления ОУ Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений) Совещание при директоре, производственное совещание Планы работы (годовой, на месяц) Приказы и распоряжения ОУ.

Организационная структура управления

Организация управленческой деятельности в гимназии осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом Гимназии. Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть, прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения. 
Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство гимназией  и несущее персональную ответственность за все, что делается в Гимназии  всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

  • Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели школы, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
  • Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п..