
Образовательные стандарты и требования
Реализация ФГОС в образовательном процессе
Для реализации каждого ФГОС в МБОУ Гимназии № 10 разработана основная образовательная программа (ООП), включающую учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы.
ОТЧЕТ о реализации обновленного ФГОС СОО, ООО и НОО в МБОУ Гимназии № 10 в 2025-2026 учебном году
Образовательный процесс в Гимназии осуществляют 29 педагогами. Качественный состав педагогических работников, внедряющих новые стандарты среднего общего, основного общего образования и НОО представлен следующим образом:
-100 % - соотв. занимаемой должности
-имеют стаж педагогической работы 10-25 лет -15 учителей, 30-45 лет - 9 учителя;
-КПК по всем предметам -100%.
Проводилась подготовительная работа:
- Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС ООО и НОО, СОО.
- Составление основной образовательной программы среднего общего, основного общего и начального общего образования.
- Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО, ООО и СОО,
- Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС СОО, ООО, НОО.
- Информирование родителей всех уровней о подготовке к переходу на новые стандарты.
В Гимназии создана необходимая нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня.
Подготовлена документация:
- составлена дорожная карта по внедрению и реализации обновленного ФГОС СОО, ООО и НОО;
- основная образовательная программа среднего общего, основного общего образования, начального общего образования;
- изданы приказы: «О введении федерального образовательного стандарта ООО, НОО в МБОУ Гимназии № 10 «О создании рабочей группы по введению и реализации обновленного ФГОС НОО, ООО и СОО» и др.;
- план методического сопровождения ФГОС СОО, ООО, НОО, план - график мероприятий по обеспечению введения обновленного ФГОС ООО, СОО, составлен перспективный план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников на 5 лет.
На сайте Гимназии отражены материалы по ФГОС СОО, ООО, НОО: учебный план ОУ, расписание занятий внеурочной деятельности, режим работы школы, Устав Гимназии, Основная образовательная программа СОО, ООО, НОО, план мероприятий по внедрению и реализации обновленного ФГОС ООО и НОО, годовой календарный учебный график, рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности, разработанные в Конструкторе.
Вопрос по введению обновленного ФГОС ООО, НОО был рассмотрен на педагогическом совете, родительских собраниях. Проведён анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения, используемого для организации системно - деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе - внеурочной деятельности обучающихся.
В начале 2023-2024 учебного года проведена интенсивная информационная работа с родителями по вопросам организации обучения учащихся, обсуждение проекта стандартов, ознакомление родителей с образовательной программой Гимназии среднего общего, основного и начального общего образования.
В Гимназии созданы материально- технические условия реализации основной образовательной программы, среднего общего образования: большинство учителей имеет свое автоматизированное рабочее место, которое включает в себя: интерактивную доску, мультимедийный проектор, персональный компьютер. На начало 2023-2024 учебного года в Гимназии каждый кабинет оснащен компьютером или ноутбуком, четыре компьютерных классов, 4 интерактивных панели, 1 кабинет с проектором и экраном.
Все педагоги владеют компьютером на уровне пользователя, 100% учителей используют материалы к уроку в компьютерном виде, 90% учителей постоянно применяют на уроках компьютер, 100% учителей используют на открытых уроках ИКТ.
В кабинетах соблюдается санитарный режим, школьные парты промаркированы в соответствии с требованиями СанПин.
На уроках по ФГОС учителями использовалось применение современных педагогических технологии:
- ведение уроков, основанное на системно - деятельностном подходе, применение проектных методов обучения, личностно - ориентированного и дифференцированного обучения, исследовательских методов, информационно-коммуникативных технологий. Информационно-образовательная среда представлена школьным сайтом.
Выводы:
- Кадровое обеспечение, постоянное повышение квалификации, обучение на курсах использование современных учебно-методических источников, постоянный контроль вопросов профильного обучения позволяют на высоком уровне вести преподавание предметов, качественно готовить обучающихся, которые показывают положительные результаты и положительную динамику усвоения учебного материала и применения его на практике.
Рекомендации:
I Необходимо продолжить профессиональную подготовку педагогов по ведению профильного обучения;
- Совершенствовать нормативную базу по профильному обучению и предпрофильной подготовке:
- Работать над повышением качества обучения предметам.
- Обратить особое внимание на организацию работы с одаренными учащимися, активно привлекать обучающихся к участию в олимпиадах;
- Укреплять материально*техническую базу и методическое обеспечение по предметам
Собственные образовательные программы организации отсутствуют





